Контекстная реклама

Что такое контекстная реклама и как она работает

Реклама в интернете за последние 10 лет превратилась в мощнейший инструмент продаж. Всё больше компаний отказывает от традиционной рекламы, отдавая свое предпочтение размещению в мировой сети. Одним из основных инструментов продвижения своего продукта считается контекстная реклама. Сегодня мы во всех деталях рассмотрим, что это такое и действительно ли контекстная реклама так хороша, как о ней говорят.

Что такое контекстная реклама

Для начала давайте остановимся более детально на самом понятии контекстная реклама. Это показ рекламных объявлений согласно запросам пользователей. Тут стоит сделать небольшое отступление. Сама контекстная реклама делится на две составляющие: поисковая реклама и контекстно-медийная сеть. Но под контекстной рекламой в среде вебмастеров принято считать именно рекламу в поисковиках. Об этой рекламе и пойдет речь.
На сегодняшний день существует несколько крупных компаний, которые занимаются контекстной рекламой. Однако, в русскоязычном сегменте интернета присутствует всего две компании: Яндекс и Google. Остальные поисковые системы, такие как mail, rambler, qip, используют поисковые алгоритмы либо Яндекса, либо Google. Соответственно, контекстная реклама также загружается вместе с элементами поиска.
Теперь давайте взглянем на то, как выглядит такая реклама. Пользователь вбивает определенный запрос в поисковике, если в настройках рекламы такие запросы есть, то пользователю вместе с поисковой выдачей показывается реклама. Реклама идет перед поисковой выдачей и после. Выглядит это так:


Видно, что в обеих поисковых системах рекламные объявления выделены небольшим баннером «реклама».

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Безусловно, контекстная реклама является мощным инструментом продвижения, но у любой медали есть две стороны, давайте взглянем на плюсы и минусы рекламы в поисковиках.

cpalil

Преимущества контекстной рекламы

Если говорить о преимуществах, то можно выделить следующее:
• Возможность «купить» первое место в поисковых системах.
• Быстрая отдача от вложенных средств.
• Работа с заинтересованными клиентами.
• Возможность запуска рекламы при очень низком бюджете.
• Возможность работать по очень конкурентным запросам.
• Есть возможность громко заявить о своем продукте с помощью контекстной рекламы.
• Возможность планирования рекламного бюджета. При составлении рекламной кампании рассчитывается примерный результат и затраты.
Действительно, инструмент невероятно мощный. Многие компании отказываются от традиционного SEO-продвижения в пользу рекламы в поисковых системах.

Недостатки контекстной рекламы

К недостаткам такой рекламной кампании можно отнести следующее:
• Краткосрочность. Пока идет реклама вы будете чувствовать отдачу, но как только кампания будет завершена эффект сразу же сойдет на ноль.
• Большие затраты в конкурентных областях. Иногда цены на рекламную компанию могут привести в шок. Например, в посевную рекламная компания по мотоблокам в аграрных регионах может обойтись в 10000-20000 долларов.
• Опасность нецелевого использования средств. Неправильно настроенная контекстная реклама может в буквальном смысле «сожрать» бюджет, не принеся никаких результатов.

Сравнение Яндекс Директ и Google Adwords


Разумеется главным отличием является работа с разными поисковыми системами, но помимо этого есть еще несколько важных моментов, о которых стоит знать:
• Охват аудитории. Поисковик Яндекс доминирует в русскоязычном сегменте интернета. Запуская рекламу через Яндекс Директ вы получите большую аудиторию, но и расходы на рекламу будут выше.
• Googlr Adwords позиционируется для персонального использования. А это значит, что нет никакой возможности заключить контекстный договор. Для каждого клиента вебстудии вынуждены создавать отдельный аккаунт. У Яндекс Директа таких проблем нет.
• Оценка рекламного бюджета. Произвести предварительный расчет рекламной компании в Google невозможно. Рекламная компания будет рассчитывать на всю страну сразу. Только после пополнение счета появляется возможность более точного прогнозирования расхода средств. Яндекс такую возможность предоставляет сразу.
• Пополнение через банковский перевод. Google снова проигрывает отечественному поисковику. Перевод занимает до 5-ти рабочих дней. У Яндекса все решается в течение суток.
Несмотря на все недостатки, если вы хотите целиком охватить всю аудиторию, то запускать рекламу придется в обеих поиковых системах.

Что стоит учитывать перед запуском контекста

Запуск контекста лучше всего доверить специалисту или веб-студии. Но данный способ окупит себя при большом бюджете, отведенном на продвижение продукта. Однако, если бюджет небольшой, то целесообразнее будет самому заняться этим вопросом. Вот о чем стоит знать при самостоятельном запуске:
• Ценообразование построено на принципе аукциона. Кто готов заплатить больше, тот и будет находиться на более высоких строчках в рекламном блоке.
• По умолчанию рекламная кампания настроена на максимальную отдачу. То есть, система будет вести борьбу за самые высокие места. Если конкуренции не много, то это не будет иметь большого значения. Однако, при высокой конкуренции и не большом бюджете, это просто нецелевое расходование средств.
• В настройке контекста вам могут помочь различные сторонние сервисы, определяющие эффективность запросов. В качестве примера можно привести такие сервисы, как Spywords и Mutagen.
• Стоит помнить, что верхние строчки это не всегда лучшее решение. По определенным запросам может быть жесткая конкуренция только за первые места в рекламной выдаче. Но большую эффективность с точки зрения цена за клик покажут более низкие и дешевые позиции.

Можно сказать с уверенностью, что контекстная реклам очень мощный инструмент, который подойдет практически любой компании, желающей продвинуть свой продукт. Но к работе с такого рода рекламой стоит подходить с умом и долей осторожности, в противном случае это будет пустая трата времени и денег.


Опубликовано

в

от

Метки: