Доброго времени! Меня зовут Макс Бусаров
Я занимаюсь настройкой и ведением таргетированной рекламы ВКонтаткте.
В этом кейсе я расскажу о продвижении городского паблика – проект Подслушано.
Будет интересно владельцам развлекательных и информационных городских сообществ.
Вы узнаете почему таргет в малых и средних городах России порою лучше, чем реклама в сообществах. Увидите конкретные цифры и результаты.
Ко мне обратился заказчик с региональной группой Подслушано Тобольск.
В группу нужно привлечь подписчиков.
Проблема в том, что в самом крупном сообществе города отказались размещать рекламу.
Видимо боятся конкуренции за рекламный рынок. Поэтому было принято решение продвигать
сообщество таргетированной рекламой в ВК.
Группа новая, на момент запуска там было 334 участника.
1. Проведён предварительный анализ ситуации. ВК находит 92 тысячи населения.
2. Были собраны все сообщества по городу Тобольск для сбора аудиторий. Отфильтрованы и разделены на такие сегменты:
- Городские группы
- Сообщества Подслушано, типичный и пр.
- Барахолки, Объявления
- Знакомства
- Авто тематика
- Мамочки и детские
- Местный бизнес и заведения
- Студенты
Сделано это для того, чтобы в будущем можно было давать рекламу на определённую аудиторию, со своим посылом к каждому сегменту.
Хотя, забегая вперёд скажу, при старте использовались все собранные базы ретаргета.
3. Нарисован дизайн для группы: обложка, ава. Привычных оленей заказчик сразу отказался делать 🙂 Была идея с зайцем, которую успешно реализовали.
Обложки и варианты аватарок
Работа над проектом продолжается. На момент написания кейса в группе уже 8443 подписчика.
• За 2,5* месяца привлечено: 8109 участников.
• Потрачено: 27410 руб.
• Средняя стоимость подписчика: 3,38 руб.
• Получено кликов: 17753
• Средняя стоимость перехода: 1,54 руб.
- В мае реклама останавливалась на 10 дней.
Результат
Скрин одной из рекламных кампаний.
Кстати, не всегда высокий CTR хорошо, точнее когда он высокий, то это ещё не значит, что объявление эффективное. По мере открутки базы количество показов снижается. За сутки пост может быть показан всего 200 раз и это даст 20 переходов. CTR в таком случае 10%, но эффекта особого не чувствуется из-за малого охвата.
Поэтому важно следить не только за кликабельностью, а также за показами.
Базу делил на мужскую и женскую аудиторию в рекламном кабинете. Выставлял ограничение по возрасту от 16 лет. И гео по городу.
Больше уделил внимание изображениям, чтобы пробить баннерную слепоту.
Промопост со статистикой на мужчин В марте на это объявление потрачено 609 рублей. Цена клика 43 копейки. CTR – 16,1%
Вступление в этой статистике не точные, по факту гораздо больше. Обычно я ориентируюсь на статистику сообщества, поэтому стоимость подписчика выводил по ней.
Промопост со статистикой на женщинНа это объявление потрачено 921 рублей. Цена клика 55 копеек. CTR – 13,66%
Женщины обходятся дороже 🙂
Ещё скрины следующей рекламной кампании с общей статистикой.
И ещё варианты промиков.

P.S. Кроме “Подслушано” запустили ещё 2 городских проекта, и на очереди стоят ещё другие.
В будущем это будет огромным конкурентным преимуществом при монетизации сообщества рекламой.
В средних и малых городах России мало эффективных городских сообществ, и размещать у них ежедневно рекламу выйдет дорого, трудозатратно и не продуктивно.
Вы можете сконцентрироваться на качестве контента.
Во-первых, группа развлекательной тематики.
Во-вторых, таргет в регионах и небольших городах развит слабо, что позволяет за низкий бюджет получать хороший и главное целевой охват.