Начнем с того, что проблема знакома многим. Сначала все выглядит очень просто: вы купили новый сервер и все сделали вроде как правильно (заголовки, подписи — все строго по рекомендациям). В итоге мейлтестер ставит вам при проверке 10 из 10, все отлично, можно рассылать. Загружаем базу и нажимаем заветную кнопочку “Отправить сейчас”.
А дальше начинается настоящий треш и облом. Смотрим сервис «Постмастер» от mail.ru и что видим? Максимум 50 из отправленных писем попали во “входящие”. Еще несколько сотен писем ушли в “желтую” зону с пометкой “возможно, спам” (уже ничего хорошего). Еще дальше — письма в “красной” зоне помеченные как “точно спам”.
В итоге все заканчивается плачевно: в вашу почту приходит письмо с пометкой «550 reject SPAM», а на следующий день сервер оказывается в блек-листах. Хостер истерит и негодует, требуя прекратить безобразие. Может случится вообще катастрофа, когда сервер окажется в анти-спам базе (тогда вообще ничего не сделать).
Таким образом, вместо прибыли получаем только проблемы и расстройства.
Давайте разберемся, почему так произошло и что можно сделать?
Что видят почтовики? Появился новый сервер, на котором внезапно, за один день — сразу тысячи подписчиков. Подозрительно.
Поэтому надо изобразить естественность, как будто база подписчиков набиралась постепенно, как было на “нормальном” сайте. Это называется “прогрев сервера”. Как это сделать?
- Покупаем аккаунты на mail.ru, yandex, gmail — в зависимости от того, куда дальше планируется рассылать.
- Начинаем рассылать письма, начиная с 20 и потом все больше и больше (50, 100, 200…). Только секрет в том, чтобы рассылать “как будто бы естественное” количество писем подписчикам, то есть число не круглое: 17, 43, 121, 243, 311…
- В письме: только текст, никаких ссылок и картинок. То есть это “как бы” не рассылка, а просто транзакционная переписка с пользователями.
- Теперь надо доказать, что письма читают, и они интересны подписчикам. И что пользователи вынуждены лезть в папку “спам” и искать там ваши полезные письма. Как это сделать? Можно “руками” и анонимно: после каждой рассылки заходите в каждый аккаунт и находите свои письма, выделяете их, отмечаете как “прочитанные” и переносите во “входящие”. Можно отвечать на письма. Метод хороший, но очень уж занудный и нервный. Ну сколько можно так обработать писем? Максимум 100, а потом поехать в дурдом. А ведь с каждым днем (прогрев в среднем занимает около месяца) писем будет все больше и больше.
- Для сохранения времени и нервов поручим данную рутинную операцию софтине “Трастмастер”. Она все сделает за вас: найдет письмо в папке, откроет, переправит во “входящие”. Даже отвечать на письма может. Программа может обрабатывать одновременно несколько десятков тысяч писем. Вам всего лишь нужно выбрать режим и количество заданий, а потом нажать “Старт”. Программа работает, вы отдыхаете.
Несколько рекомендаций, “что делать если”….
- Если все первые 20 (около того) писем ушли в папку “спам”, то запускаем “трастмастер” и ждем. Не увеличиваем количество ежедневных писем, пока все стабильно не будет приходить во “входящие”.
- Если в какой-то из дней все новые письма снова ушли в “спам”, то снова ставим на паузу и не увеличиваем количество писем, пока все не начнет приходить во входящие.
- Если вдруг все письма стабильно идут в “спам” (попадают в “красную” зону), то немедленно останавливаем рассылку как минимум на 5 дней. Готовимся к неприятным переговорам со службой поддержки. Срочно проверяем все возможные косяки, спам-слова, скорость рассылки.
- Если в логах почтового сервера видим ошибку 421, то рассылку останавливаем. И терпеливо ждем, когда письма будут доставлены (может занять время до трех суток!). При этом очередь писем ни в коем случае не очищаем.
В итоге примерно через месяц в постмастере появятся такие цифры как репутация. Чем оно будет меньше, тем лучше для вас. В дальнейшем следите за этим значением и по необходимости его корректируйте (с помощью “трастмастера”).
Таким образом, теперь у вас сервер, с которого можно рассылать письма по имеющимся базам живых людей. Как зарабатывать на рассылке, вы понимаете. Позаботьтесь о том, чтобы письма ваши были интересны, увлекательны и полезны. При подборе оффера учитывайте аудиторию: финансистам — форекс, игрокам — гемблинг, спортсменам — беттинг и тд. Прибыльные офферы под любую ЦА и креативы для рассылки можно найти в партнерской сети 3snet.
И последний совет. Если получаете жалобы, удаляйте эти адреса из базы. Для этого настройте в постмастере сервис FBL, все адреса жалобщиков будут приходить к вам на почту. Шлите письма только тем, кто вас читает, проверяйте базы регулярно. Таким образом, ваша база сможет работать и приносить деньги еще долго.