Исходные данные
С этим заказчиком я работал по другому проекту. И вот он обратился за помощью – сделать аудит по кампаниям на поиске Яндекса для его брата. Тематика – продажа ретро-моделей телефона Nokia. Узкая, но весьма прибыльная ниша.
Представьте себе: есть любители, готовые выложить более 50 000 рублей за кнопочный телефон. Свежее производство, но тем не менее. У Nokia есть целое направление по продажам таких моделей.
Так вот, после аудита я выявил кучу ошибок. Расписывать всё не буду, просто приведу статистику из рекламного кабинета:
Счетчик Метрики не установлен, поэтому не понятно, какая конверсия в заявку и сколько эти заявки стоят.
Поступившие заявки и звонки, естественно, учитывались владельцем сайта, но, как говорится, «в вакууме». Без связки со статистикой рекламной кампании.
Я предложил свою помощь в оптимизации и бесплатно внес пару изменений в настройках кампании. Это не заняло много времени, зато в последующие три недели принесло рост CTR, и, как следствие, снижение цены клика.
По словам заказчика, конверсий тоже стало больше. Раз динамика стала лучше и «боевой дух» у него немного поднялся, мы решили продолжить сотрудничество уже на платной основе. Стратегия оптимизации была мне ясна.
Что сделано
Для начала я настроил цель в Яндекс.Метрике – на посещение страницы благодарности, которая показывалась после отправления заявки.
1) Пересобрал семантику заново и разделил её на «общие» фразы (просто название модели) и «горячие» (название модели с добавками купить / заказать / цена). Разнес их по разным кампаниям.
2) Сделал структуру по схеме 1 ключ = 1 объявление для фраз с частотностью более 5 показов в месяц (до меня в каждой группе была куча разных по «теплоте» ключей).
Запустили кампании в тестовом режиме.
После теста я заметил, что кампания с общими ключами, не приносит конверсий вообще. Отключаем.
Выявил целевой сегмент аудитории, который был подкреплён общей статистикой аккаунта. Заметьте, в этом случае я не смог взять статистику из ранее настроенных кампаний, так как цели не были настроены.
Этим сегментом оказались мужчины от 35 до 54 лет. На момент анализа он принес несколько лидов, что ещё больше укрепило нашу с заказчиком гипотезу.
Заявки от сегмента «25-34 года» обходились слишком дорого, а категории «55 и старше» и «18-24 года» не приносили конверсий совсем. Как и женщины. Поэтому решили дальше их просто выключить.
Ещё я увидел, что почти половина – 49% трафика – приходит с мобильных телефонов.
Была гипотеза, что по «горячим» ключам (с добавками «купить») могут оставлять заявки и другие сегменты. Но после теста я убедился – предположение неверное.
Что дальше:
Отключаю нецелевые сегменты путём корректировки ставок -100%.
Настраиваю объявления для мобильных на поиске. Добавляю +1 объявление на поиске ПК для А/Б теста оффера.
Результат проделанных работ в период теста:
CTR аж в два раза вырос. Средяя цена клика меньше на 1,1 рубль.
Что касается чистоты трафика, после пересборки и сегментации запросов в кампаниях:
При этом количество заказов не устраивало. Причина – в сайте.
Работа над повышение конверсии сайта
Рекомендовал поставить чат-бот, в котором потихоньку пошла активность. А вот фотографию нормальную он так и не вставил.
Я неоднократно предлагал заказчику менять заголовки, так как они были безжизненные и отрабатывали потребности посетителей.
В итоге для персонализации заголовков решили использовать сервис Yagla. Мне самому хотелось посмотреть, что из этого выйдет.
Оригинал главной страницы:
Карточка модели:
А вот как они выглядели после настройки подмены контента под ключевые фразы с помощью Yagla.
Вариант под запрос «Купить Nokia 8800 Москва»:
Карточка модели:
Подменялась лишь модель телефона и город. Остальное я добавил от себя, так как понимал потребности покупателей. Ну и добавил красок для настроения:)
Если человек искал определённую модель, он сразу видел нужный заголовок на сайте, где были установлены так называемые «якоря».
То есть, когда клиент нажимал на объявление в Директе или же на картинку модели на первом экране, он попадал в карточку этой самой модели.
Результаты
Вот статистика по кампании после внедрения гиперсегментации с Yagla:
Стоимость лида снизилась на 41 рубль. Конверсия с формы заявки подросла не так заметно, зато поперли заявки с чат-бота. Две-три каждый день и примерно половина из них закрывались в заказы.
Вот скриншот уведомлений на почту:
Собираемся расширять каналы и географию продаж – буду запускать кампанию на поиске Google, в том числе, на Украину.
Заказчик безумно рад такому исходу событий. Главное, людям вернулась вера в контекстную рекламу.