Работа с блогерами — что нужно знать | CPALIL.RU

Работа с блогерами — что нужно знать

0

Сегодня аудитория Instagram составляет более миллиарда человек, активных пользователей за день больше 500 миллионов. По всем показателям платформа на первом месте.

Вместе с развитием Instagram начали развиваться и лидеры мнений, коротко — блогеры. Люди, которые собирают заинтересованную аудиторию и удерживают её с помощью своего контента. Лояльность с блогерам у людей максимальная — даже продажа продуктов в лоб не вызывает негативной реакции. Любая компания с помощью тщательного отбора блогеров может получить гораздо большую прибыль, чем от использования всех видов рекламы.

Главные недостатки работы с лидерами мнений — география по всему миру и еще то, что многие блогеры накручивают себе аудиторию ботами. Отследить это тяжело и затратно по времени. Топовые блогеры не соглашаются на рекламу всего угодно — у них есть свой blacklist. Поэтому для высокого охвата нужно либо иметь хороший продукт, либо предложить уникальные условия сотрудничества.

cpalil

1

Первый и важный этап — поиск блогеров. Можно искать вручную, например, вы хотите рекламировать свой бренд косметики. Для этого вы выбираете поле “поиск по хештегам” и пишите “#косметика”. Далее вы ищите людей с большим количеством лайков и подписчиков. Изучаете профиль, подходит ли вам человек, и пишите ему в директ своё предложение. Но можно сэкономить время и найти блогеров с помощью специальных каталог профилей. Их очень много, но не ждите гарантий или подробных отчётов по каждому человеку — в каталоги просто вносят списком, разбивая на категории.

Важно уметь правильно оценить профиль. В попытках заработать многие накручивают лайки, просмотры и подписчиков. Сразу смотрите на соотношение лайков и подписчиков — в среднем лайков должно быть 5-15% от общего количества аудитории. Если меньше или больше — скорее всего накрутка, иногда возможно, что у человека очень лояльная аудитория, но таких единицы. Следующий пункт — количество и содержание комментариев под постами. Комментарии показывают соотношение между русскоязычной и зарубежной аудиторией — учитывайте, что англоязычные комментарии дешевле и проще накрутить. Самый верный способ проверить человека — посмотреть, сколько просмотров на его видео. В Instagram невозможно накрутить просмотры, и вы будете видеть реальную картину. Просмотр видео засчитывается после того, как пользователь посмотрел хотя бы несколько секунд. Очень многие профили имеют по 200 000 — 300 000 подписчиков, а просмотров на видео меньше 2000 тысяч. Такие профили запоминайте — они накрученные.

2

Помимо оценки профиля нужно ещё досконально изучить человека. Возможно, его основная аудитория находится совсем не в той геолокации, которая вам нужна. Не гонитесь за цифрами — блогеры-миллионники часто дают хуже отдачу, чем несколько человек с аудиторией в 30 000 — 50 000 человек. Суть в том, что человек только недавно начал раскручивать себя и старается в полную силу. Обязательно посмотрите, как человек подаёт рекламу — понравилась ли вам подача, покажите своим знакомым и послушайте их оценку.

Все люди уникальные, и в работе с блогерами вам рано или поздно придётся столкнуться со “звёздами”. Никогда не идите на поводу и не давайте спуска — отмазки в духе “я так не умею” нелепы. Вы платите деньги за рекламу, от этого человека зависит ваш заработок, будьте твёрдыми и настойчивыми.

Составлять техническое задание для лидера мнения нужно всегда. В нём нужно чётко указывать, как должен выглядеть рекламный пост. Иногда стоит довериться блогеру, его чувству, и сделать пост максимально нативным. Текст поста можете написать вы, но если видите, что блогер компетентный человек, то можете попросить его. Перед выходом обязательно посмотрите финальный результат и согласуйте все детали. После выхода поста проверяйте комментарии, отвечайте на вопросы, общайтесь с людьми. Важно донести суть рекламы — чтобы люди приобрели ваш продукт, потому что он безопасный и является самым лучшим на рынке, а не просто из-за того, что он дешёвый.

3

Размещают блогеры по-разному. Возможен просто пост с отметкой вашего аккаунта или же нативная публикация. Также иногда делают прямой эфир, во время которого общаются с аудиторией и “случайно” рекламируют товар. Для крупных рекламных компаний некоторых блогеров привлекают в качестве амбассадоров — человек становится лицом бренда, пользуется продукцией и активно пиарит её.

Не каждый продукт стоит и нужно рекламировать у блогеров. Лучше всего конвертят мобильные приложения, доставка еды, разная косметика, банки, игры и одежда. В последнее время хороший рост показывает демонстрация различных услуг — туристические, развлечения, услуги в сфере здоровья. В любом случае первый раз стоит выделить экспериментальный бюджет и посмотреть на отдачу.

Любой бизнес должен быть нацелен на результат. Именно поэтому важно отследить все показатели. Лайки, комментарии — хорошо, но нужна прибыль, поэтому вот несколько лайфхаков, как отследить результативность:

  1. С помощью utm-меток, если есть переход на сайт. Делаете просто уникальную ссылку под каждого и смотрите результаты в Яндекс.Метрике
  2. Промокоды отличное решение для тех, кто не хочет сильно заморачиваться. Просто создаёте уникальный промокод и отслеживаете количество продаж
  3. Оценивайте активность вашего профиля в Instagram — прирост подписчиков, количество вопросов по продукту в директе

Сейчас работа с блогерами — передовой инструмент в маркетинге. Правильный подход даст вам хороший результат в продажах, узнаваемости бренда и повышение репутации. Благодаря аудитории, которая следит за своим лидером, у вас есть гарантия по охватам и просмотрам. Современные корпорации редко работают по новым методикам рекламы, а вы можете захватить рынок с помощью новинок в продвижении ;)

comments powered by HyperComments

Хочешь быть в тренде?