Cpalil - лучшие кейсы для нативной рекламы! | CPALIL.RU

Нативная реклама: что это и почему это так круто?

0

Нативная реклама: что это и почему это так круто?

Сегодня каждое успешное предприятие вкладывает в бюджет большие суммы на маркетинговые кампании. Непосредственно сама реклама занимает в этой статье расходов значительное место. Ролики на телевидение и в интернете, объявления в печатной прессе, баннеры на сайтах и в социальных сетях… Но аудитория не любит рекламу. Моргающие и кричащие баннеры с эффектными заголовками в интернете игнорируется пользователями. Красивые полосы с рекламой продукта в журналах пролистываются. Люди хотят заниматься своими делами — читать новости, просматривать видео. Им не нужен раздражитель вроде рекламы. Это называется «баннерной слепотой».

Поэтому сейчас безумной популярностью пользуется формат нативной рекламы, по-русски — естественной.

cpalil

По своей сути это та же рекламная информация, цели которой:

заинтересовать потребителя в продукте или услуге;

повысить узнаваемость бренда;

смотивировать к потреблению.

Но главная особенность нативной рекламы — это способность мимикрировать под общий контент представленный на платформе, где проходит рекламная кампания. То есть информация выглядит как обычный редакционный материал. Аудитория не должна видеть очевидную разницу между рекламными сообщениями и авторскими новостями. Но при этом, отсутствие ярко выделенного подтекста «купи» не снижает эффективность такой рекламы. Наоборот, после прочтения естественной публикации люди больше заинтересованы в приобретении продукта. Они готовы рекомендовать информация к ознакомлению своим знакомым. Почему так происходит?

Формат нативной рекламы не навязывает товар, это позволяет аудитории избавиться от чувства, что ей пытаются манипулировать.

Естественная реклама дает качественный контент.

Читатель или зритель получают именно ту информацию, которую хотели. Они видят привычный для них стиль изложения.

От использования нативной рекламы выигрывают все. Рекламодатель, так как он получает значительный эффект. Площадка размещения не теряет доверие аудитории и зарабатывает хорошие деньги (стоимость нативной рекламы обычно выше баннерной, особенно если автор или редакция самостоятельно готовят рекламу). Аудитория же, как мы уже отметили, потребляет привычный полезный для неё контент.

Возможности нативной рекламы — безграничны. Сегодня её можно встретить на любой платформе, предоставляющей рекламные места. Перечислим площадки, где используется естественная реклама:

печатные и электронные СМИ;

телевидение и радио;

текстовые блоги в интернете (LiveJournal, Tumblr и т.д.);

социальные сети (Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram и т. д.);

видеохостинги (YouTube и другие).

Основные тенденции заключаются в росте популярности использования для размещения нативной рекламы социальных сетей и предоставления видеоконтента.

Как создать нативную рекламу, которая будет работать

Рассмотрим интересные примеры естественной рекламы на разных платформах и разберем их.

Пример 1.

В The New York Times вышел большой проблемный материал о женских тюрьмах. Издание затронуло острую тему: в исправительных учреждениях живут по законам мужского мира, но в женских колониях эти правила не могут быть допустимы. Что же рекламировала эта статья? Сериал «Оранжевый — хит сезона», производства Netflix.

Это пример качественного контента. Читатель NYT — образованный, требовательный. Ему подали информацию в интересном для него виде — проблемный материал, качественная журналистика.

Пример 2.

Клип «Бегу к тебе» от коллектива «Успешная группа» (блогеры Эльдар Джарахов и Сага Тилэкс), более 2 млн просмотров на YouTube. Ролик в ироничной форме рассказывает о том, как два молодых человека, попав в компьютерную игру, спасают девушку. В итоге оказывается, что видео — реклама игры Path of Exile.

Сейчас крупные и малые рекламодатели все чаще обращаются к видеоблогерам. Мы отметили тенденцию спроса формата видео.

Видеоблогеров выбирают те бренды, которые заинтересованы в привлечении молодежной аудитории.

Пример 3.

Группа Bon Appétit во ВКонтакте публиковала пост с рецептами, в которых использовалась паста Nutella.

По сути публикация — обычный контент сообщества. И рекламодатель очень удачно вписался в новостную ленту группы, предложив полезную информацию.

На основе этих примеров можно сделать вывод о том, что качественная естественная реклама получается при тесном сотрудничестве заказчика и платформы, где будет размещена реклама. Существует еще несколько тезисов, которые помогают нативной рекламе работать.

Рекламодателю стоит найти самые интересные формы, которые может предоставить платформа. Примеры использования необычных способов подачи информации предоставляет издание «Медуза». У них есть формат рубрики «Стыдные вопросы», в котором информация представлена в вопросно-ответной форме. Рекламодатели пользуются такой возможностью.

Нативная реклама должна вызывать эмоции. Радость, сопереживание, размышления… Рекламодателю необходимо понять, что он хочет, чтобы чувствовал потребитель.

В основе естественной рекламы лежит интересная история. Именно это делает информацию значимой для аудитории. Найти крутую историю — это уже половина дела. Примеры историй мы приводили ранее.

Бренду не стоит оказывать на автора или редакцию давление во время подготовки рекламного продукта. Компании захочется, чтобы название и призывы приобрести продукт присутствовали в публикации максимально. Но это неправильный путь создания нативной рекламы.

Принцип уместности. Стремясь заполучить новую аудиторию, компании готовы пускаться во все тяжкие. Не стоит забывать о своем стиле. Да, нативная реклама работает. Но если, представим, банк, который ориентирован на обслуживание бизнеса, премиум-клиентов, вдруг дает рекламу на молодежном паблике вроде MDK — это выглядит как минимум странно. И совершенно неестественно.

Нативная реклама становится все популярнее. Причина ее успеха — в высоком качестве контента. Есть предположения, что такой формат в скором времени окончательно вытеснит традиционную рекламу

comments powered by HyperComments

Хочешь быть в тренде?