Вс. Янв 26th, 2020

CPALIL.RU

Блог о интернет-маркетинге

Кейс: Создание автоворонки для марафона по 3D анимации с ROI=626%

1 min read
1

Коротко и по делу

Исходные данные

Заказчик ранее имел успешный опыт проведения бесплатных обучающих стримов, с которых он продавал свой курс по обучению риггингу (сфера создания компьютерной анимации).
Он вконец задолбался всё делать ручками и обратился ко мне за автоматикой.

У него имелось основное тематическое сообщество почти с 9 тыс. участников и сильное желание автоматизировать процесс утепления и обучения аудитории для последующих продаж. — Чтобы больше не просиживать жизнь за многочасовыми изнуряющими стримами, на которых результат зависит от настроения и концентрации ведущего, удачи и прочих параметров, которые сложно каждый раз поддерживать на стабильно высоком уровне.

Да и не всякая аудитория выдерживает многочасовые стримы. Обучаемость и желание купить платный курс за 4+ часа вебинара может сильно упасть.

cpalil

Это ж рехнуться можно — почти пять часов у экрана!

Цель, задача

Задача: создать обучающую автоворонку для Квест-Игры.
По сути это должен быть автоматический двухнедельный марафон с выдачей небольших видеоуроков и проверкой контрольных вопросов с элементами геймификации после каждого из уроков.
Всё, кроме двух вебинаров (продающего и финального с ответами на вопросы), должно происходить без прямого участия эксперта.

Цель: за восемь занятий утеплить аудиторию и подготовить её к последующим продажам. Продавать заказчик будет лично на упомянутых вебинарах и через серию дожимающих писем во время окна продаж.

Ход работы над проектом

1) Согласование структуры автоворонки и оплата заказа

Заказчик выбрал из десяти моих шаблонов Воронок для инфобизнеса самую подходящую под озвученные выше задачи.

1

Техническую реализацию любой из десяти автоворонок по этим шаблонам я тогда делал в подарок — Как-то же надо было первых клиентов наработать.
Поэтому заказчик оплатил только использование сервиса Гамаюн (приложения для создания автоворонок). И внёс оплату за доработки к шаблону — заказчику хотелось видеть больше статистики по каждому из уроков:

  • сколько человек прошли тестовые задания;
  • сколько из них ответили верно или неверно на контрольные вопросы;
  • сколько участников проигнорировали контрольные вопросы.

Да и уроков оказалось больше, чем пять, как в шаблоне.

Итого: (с учётом моей скидки на Гамаюн) весь проект обошёлся заказчику в 8’290 ₽ [7’300 ₽ за доработки + 990 ₽ за максимальный тариф Гамаюна].

2) Внедрение Воронки

2.1) Этапы создания

  1. Сначала я вылепил каркас будущей квест-игры, создав все необходимые элементы структуры автоворонки — ещё без контента.
    Получилось более пятидесяти функциональных блоков главного сценария воронки.
  2. Создал все необходимые темы подписки — те самые места, где будут автоматически аккумулироваться участники в зависимости от того, как они себя будут вести на протяжении всего марафона.
    Получилось более сорока таких мест.
  3. Создал механизм автоматического подсчёта баллов за верные ответы. Итоговая сумма по баллам считается автоматически и по итогам всех уроков участники заносятся в разные базы, согласно количеству набранных баллов.
    Это нужно для проведения розыгрышей по итогам марафона между отличниками и ударниками обучения.
  4. Заказчик постепенно присылал контент для уроков и я заполнял пустующие до этого момента блоки Воронки.
    В итоге автоворонка была полностью готова.

2.2) Особенности задействованного функционала

В данной реализации я использовал несколько занятных инструментов из арсенала гамаюновских автоворонок:

  • Ожидание сообщения в диалог (beta) — благодаря этой новой функции Гамаюна удалось реализовать период ожидания ответа на тестовые задания после каждого урока. Если ученик не отвечал с момента получения урока и до 23:55 по мск. того же дня, то задание считалось проваленным.
  • Создание переменных (beta) — наличие этой (также совсем новой) функции в приложении сделало возможным учесть все правильные и неправильные ответы. А также подсчитать итоговые баллы и разослать всем участникам марафона поздравительные письма с их индивидуальными результатами.
    И всё это в автоматическом режиме.
  • Переподписка в другие базы — опция-палочка-выручалочка для создания множества мини-баз участников квеста согласно их действиям во время игры — для розыгрыша призов и точечного ретаргетинга во время «окна продаж». Также функция использовалась и для перехода из основной Воронки в серию дожима.
  • Кнопки (клавиатура) — эта фишка придала квесту пикантный игровой элемент. Да и нажимать на кнопки в сообщениях гораздо приятнее, чем писать вариант ответа вручную.
  • Переменные в тексте писем — обращение к каждому участнику марафона по имени.
  • Вложения — обучающие видео доступны к просмотру сразу из сообщений. Никуда дополнительно переходить не нужно — никаких лишних телодвижений. Также благодаря этой функции все прикольные гифки для писем-ответов на верные и неверные нажатия кнопок были с лёгкостью загружены заказчиком напрямую с его компьютера (без предварительного залива куда-то ещё).
  • Немедленные / отложенные вызовы следующих смысловых блоков — куда же без них. Наряду с отправкой писем эта функция остаётся самой популярной. С её помощью создаются простые не вариативные серии писем. Как, например, в данном случае — для создания дожимающих писем.

1 2 3 4

3) Настройка серии дожима

После прохождения по всей основной Воронке, после участия в розыгрыше призов по итогам ответов на контрольные вопросы и после участия в вебинарах подписчик наконец попадает в дожимающую серию писем.
Там под разными углами ему преподносятся плюсы покупки обучения у заказчика. — За счёт различных триггеров добираем продажи, которые проходили до этого на вебинарах.

Из-за сжатых сроков в данном марафоне дожимающую серию писем не удалось наполнить содержанием в автоворонке. — Письма рассылались из-под ножа в ручном режиме самим заказчиком по базе, которая была сгенерирована воронкой после окончания марафона.
Но в автоворонке я всё равно создал каркас для дожимающей серии, чтобы для следующих потоков только осталось вставить туда текст и сопровождающие картинки / гифки / видео и т. п.

Конечный результат

Из трёх этапов создания автоворонки:

  1. Разработка логики автоворонки
  2. Подготовка контента для автоворонки
  3. Техническая реализация, внедрение, настройка

в данном проекте я взял на себя два (контент готовил сам эксперт самостоятельно).

В результате автоворонка была создана, наполнена контентом и полностью готова к приёму участников квест-игры.

Теперь в неё осталось только загрузить список желающих пройти марафон, собранных до этого в рассылку рекламой.
Что и было сделано. Игра началась.

А моя работа закончилась.

Итоговые цифры

Инвестиции заказчика в создание автоворонки: 8’290 ₽
Рекламный бюджет, потраченный на сбор участников (РБ1): 11’000 ₽
Рекламный бюджет, потраченный на дожим клиентов (РБ2): 1’462 ₽
Длительность Игры (от запуска Воронки до закрытия окна продаж): 20 дней

Основные показатели

Участники (начало): 304 (100%)
Участники (конец): 275 (91%)
Актив (выполняли д/з): 159 (52%)
Участники розыгрышей: 112 (37%)
Онлайн на вебинаре №1: 70 (23%)
Онлайн на вебинаре №2: 16 (5%)
Предзаказы платн.курса: 42 (14%)
Продажи через воронку: 11 (4%)
Средний чек: 13’696 ₽

Конверсия «Участие → Актив»: 52%
Конверсия «Актив → Заказы»: 26%
Конверсия «Заказы → Оплаты»: 26%

Цена участника в Игру с РБ1: 36 ₽
Цена клиента с РБ1 + РБ2: 1’133 ₽

ROI: 626%

Источник

comments powered by HyperComments
Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.