Как заметить шейв и избежать его | CPALIL.RU

Как заметить шейв и избежать его

0

Арбитражнику кроме постоянного анализа, тестов, запусков рекламных кампаний ещё нужно всегда быть собранным и не расслабляться. Ведь именно эти черты характера помогут заметить, если его обманывает партнёрская программа — говоря на профессиональном языке, “шейвит”. То есть искусственно занижает количество лидов или объём трафика. Обычно это ситуация, в которой сделано 70 лидов, и из них 40 отклонено по различным причинам. Ситуации бывают разные, но чаще всего вам просто не хотят платить. Давайте разберёмся, как обойти эти грабли.

Сейчас СРА-сети редко занимаются шейвингом — репутацию не купишь ни за какие деньги, а вот непосредственные рекламодатели порой могут обманывать. Вообще всех шейверов делят на 3 категории:

  1. Новые партнёрские программы, которые хотят заработать как можно больше денег и не брезгуют даже обсчётом вебмастеров
  2. Новые рекламодатели, которые в силу своей неопытности не смогли правильно настроить весь рабочий процесс и из-за этого часть трафика пропадает
  3. Рекламодатели, которые специально не рассказывают об изменениях в условиях и говорят уже по факту или же просто не регистрируют заказы в системе.

Ветераны-партнёрки не позволяют себе шейвить — репутация и доверие вебов ценится намного выше, чем быстрый заработок. А учитывая, что арбитражники общаются на форумах, то информация об обмане разойдётся очень быстро.

cpalil

1

Все партнёрки при шейве используют одни и те же причины. Но сегодня рынок очень конкурентный, и никто не будет сам себя уничтожать с помощью обмана своих клиентов. Среди самых популярных причин:

  • вам постфактум сообщают, что ГЕО лидов изменилось
  • рассказывают о проблемах с отправкой денег
  • не дают статистику по запросу
  • говорят, что теперь не сотрудничают с рекламодателем и выплат не будет
  • в процессе работы сообщают, что изменены ставки отчислений
  • апрув резко снижается

Для того чтобы избежать шейвинга, нужно с самого начала детально изучить партнёрские программы. Возьмите один оффер и сравните показатели в каждой СРА — если где-то слишком высокий или низкий апрув, то стоит задуматься. Пойдите на арбитражные форумы и поспрашивайте у опытных вебов рекомендации. Один из самых лучших способов проверить партнёрскую программу и рекламодателя — это приобрести продукт, посмотреть, как работает колл-центр и как отображается статистика.

Но существует ряд причин, которые кажутся шейвом, но на самом деле им не являются. Например, у партнёрки технические неполадки и она устраняет их, поэтому статистика долго не обновляется. Или же невнимательность вебмастера, который не заметил какой-то пункт при работе с оффером. Поэтому прежде чем обвинить партнёрскую программу, тщательно изучите свою сторону работы: качество лендинга, возможно, он отпал, проработку возражений, правильно ли вы настроили рекламную кампанию и замечают ли ваши креативы пользователи.

Сейчас самая популярная причина шейвинга — резкое изменение ГЕО. Для того чтобы обезопасить себя, общайтесь с менеджером, узнавайте районы или территории, которые не считаются, и начинайте работать.

2

Арбитражники такие люди, которые могут всё, поэтому даже в подобных ситуациях легко разбираются. Для начала просто лейте в несколько партнёрок на один оффер сразу и наблюдайте. Если везде одинаковая ситуация, то причин для беспокойства нет. Но если в одной СРА у вас 40 лидов, а в другой 15, то это показатель, что вам нужно общаться с поддержкой и узнавать, в чём дело. На арбитражных форумах есть мнение, что если шейвят, то не сразу, а только по истечении какого-то времени, поэтому новички защищены. Однако, давайте подумаем логически: новичков обманывать смысла нет, поскольку новые вебы означают прибыль, да и объём чаще всего у них небольшой. А если шейвить у опытных арбитражников, которые дают много лидов, то это глупо — ведь они приносят основной доход партнерке. В принципе никакого алгоритма шейва нет, тут уж как получится — обманут сразу или подождут, пока вы увеличите объём лидов. На данный момент поводов для беспокойства нет — в каждой нише есть партнёрки-лидеры, которые очень дорожат своей репутацией и не пойдут на такой риск. Если говорить на языке цифр, то из всех партнёрок не более 3-5% занимаются шейвингом.

Проверить рекламодателя намного сложнее, один из вариантов — сделать тестовую покупку. Но если он осознанно собирается вас обманывать, то ему достаточно просто не вносить все данные в систему. Однако и это можно обойти — не начинайте работать с новыми офферами, которые вызывают у вас сомнения. Также не забывайте про менеджера — попросите у него информацию и спросите совет. Отличный способ обойти все возможные хитрости — это использовать свой лендинг, а не которые предлагает партнёрка (в нём может быть встроенный шейв-код). Поэтому перед использованием тщательно изучите лендинг, все непонятные скрипты сразу удаляйте. Также купите хостинг и лейте через него, а ещё лучше просто настроить передачу данных по АРI и ставить какие-угодно метрики, чтобы не переживать. Если у вас подозрительные отмены, то попросите данные и прозвоните их — поинтересуйтесь, в чём дело, поддержите. В ситуации, когда большинство ваших лидов уходит в “треш”, лучше всего снова брать телефон и узнавать все подробности — просто так ничего никогда не бывает.

3

Сейчас шейвинг уже раритетное явление, каждый арбитражник для партнёрской программы на вес золоты, и обманывать его глупо. Но обман возможен со стороны рекламодателей, поэтому перед началом работы обязательно изучите отзывы и соберите фидбэк от более опытных вебов. Сделайте тестовую покупку, посмотрите на результаты, оцените один оффер в нескольких СРА сетях и подробно проработайте лендинг. Чтобы точно не попасть на обман, создайте свой преленд и ленд, лейте через свой хостинг, перед этим установив на него необходимые метрики. При возникновении спорных ситуации сначала пообщайтесь с менеджером, вполне возможно, что это неполадка, и вашу проблему быстро решат.

comments powered by HyperComments

Хочешь быть в тренде?