Как увеличить количество лидов в узкой нише в 2 раза и при этом снизить их стоимость в 4 раза | CPALIL.RU

Как увеличить количество лидов в узкой нише в 2 раза и при этом снизить их стоимость в 4 раза

0

В этом кейсе я расскажу о том, как удалось увеличить количество заявок в 2 раза и снизить их стоимость в 4 раза в узкой нише с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ.

Исходные данные

Интернет-магазин https://max4u.ru, продает маникюрные пылесосы по РФ.
Целевая аудитория – мастера маникюра и собственники салонов.

Задача

Провести оптимизацию действующих рекламных кампаний, увеличить количество лидов, снизив при этом их стоимость (на момент начала работ 5 667 рублей).

cpalil

Что сделали

1-й этап

После первичного аудита мы решили пересобрать кампании на поиске и в сетях. Семантика на поиске была собрана не полностью, а ниша сама по себе не очень широкая и трафик тут несет большую ценность. В сетях ситуация с точностью до наоборот: много узких ключевиков, которые в принципе не набирали нужный охват, и как следствие, не давали нужный результат.

После сборки семантического ядра мы разбили кампании на поиске на 5 сегментов:

1) Горячие (ключи, содержащие в себе такие маркеры как цена, заказать, купить).

2) Теплые (примеры: «маникюрный пылесос», «настольный пылесос»).

3) Брендовые (запросы, содержащие название нашего товар «маникюрный пылесос макс», «вытяжка для маникюра max»).

4) Отзывы (тут были собраны все запросы, связанные с поиском отзывов или сравнением пылесосов).

5) Конкуренты (запросы, связанные с брендами конкурентов).

Почистили каждый сегмент от мусорного трафика.

В основном это были запросы, связанные с поиском деталей для пылесоса или сопутствующих товаров. Яркий пример: «мешочки для маникюрного пылесоса». По ним был слишком высокий процент отказов.

Сделали объявления с выделением основных преимуществ для всех сегментов.

Например, наше главное преимущество перед конкурентами – это качество и мощность, поэтому в объявлениях по конкурентам мы акцентировали на них внимание:

В сетях также сделали несколько кампаний:

1) Основная (целевые ключи по продукту).

2) Те, кто интересовался курсами по маникюру (запросы типа «курсы маникюра», «курс ногтевой сервис»).

3) Те, кто интересуется открытием маникюрного салона (запросы типа «как открыть маникюрный салон», «дизайн для маникюрного салона»).

4) Те, кто интересуется оборудованием для маникюра (аппараты, машинки, столы и т.д.)

5) И те, кто искал материалы для работы (купить гель-лак, базы, пилки и т.д.)

Каждую кампанию сегментировали на небольшие группы, схожие по смыслу. Под каждую из этих групп составили персонализированные объявления.

Примеры объявлений для тех, кто интересовался курсами маникюра
Для тех, кто искал столы, стулья и подставки для маникюра

Также мы провели анализ конкурентов в сетях и заметили, что большинство используют однотипные фотографии пылесосов на белом фоне. Ответный ход –фото пылесоса в интерьере или же с котиками + мы добавили на каждый тизер кнопку с призывом к действию и дополнительно обвели все это дело в рамочку для контраста.

Пример тизера конкурентов
Пример нашего тизера

Весь трафик приземляли на главную страницу сайта и посетитель сам выбирал, какой пылесос ему подходит больше по характеристикам.

2й этап

Аналитика и оптимизация – на мой взгляд, самый важный этап.

Здесь я не буду писать про банальные вещи, как чистка трафика, отключение неэффективных площадок и т.п. Я расскажу, что дало результат.

После анализа статистики по данным Яндекс.Метрики мы сделали два новых сегмента на ретаргетинг:

1) Пробыл на сайте более 3 минут и не совершил целевое действие (так как большинство конверсий совершалось именно после этого времени).

2) Был на странице с товаром и не совершил целевое действие (запомните этот сегмент).

Кампании на поиске позволили увеличить кол-во заявок за счет полной семантики, но мы пошли дальше и там, где возможно постарались дать человеку то, что он ищет сразу.

Например, запрос «Купить настольный Max Ultimate 3» – посетитель попадает на страницу с этим пылесосом. Во всей кампании, к сожалению, так сделать не получится, так как название пылесоса одинаковое, но классификация разная. Есть пылесосы настольные, педикюрные, врезные, и понять какой конкретно из них нужен человеку по одно названию невозможно.

В процессе работы новых РК мы заметили, что по горячей кампании был низкий CTR в районе 6-8% и цена клика космическая, хотя трафик целевой.

При этом я заметил, что объявления с определенным заголовком работают лучше, и запустил А/B тест этих заголовков. В результате в первую же неделю кол-во конверсий по горячей кампании выросло в два раза, CTR поднялся до 18-25% процентов и цена клика снизилась в 2 раза.

Кампании в сетях работали изначально в основном больше для охвата, так как заказчик развивает оптовое направление и охват очень важен с точки зрения стратегии. Однако же и про экономный расход бюджета не стоит забывать)

После первичной аналитики мы решили отключить кампании с околоцелевым трафиком, так как конверсия там получалась слишком дорогой.

Еще я заметил, что у страницы с товаром гораздо выше конверсия, чем у главной.

Поэтому разработали по несколько персонализированных объявлений на каждый товар для А/B теста и перевели трафик на товарные страницы.

После этого стоимость заявки вышла на приемлемый уровень.

Примеры некоторых тизеров:

Результаты

До:

Расчетный период 31 календарный день.

Потрачено: 622 378 рублей.

Лидов: 110 (без учета звонков).

Стоимость лида: 5 667 рублей.

После:

Расчетный период 28 календарных дней.

Потрачено: 362 930 рублей.

Лидов: 236 (без учета звонков).

Стоимость лида: 1 541 рубль.

comments powered by HyperComments

Хочешь быть в тренде?