Как составлять блек и вайт-листы?
1 min read
Блэк- и вайт-листы, они же черные и белые списки площадок в тизерных сетях помогают отсеять источники некачественного трафика или, напротив, собрать пул площадок с целевым, конвертируемым трафиком.
В любом случае, они экономят рекламодателям деньги и нервы. Давайте разберемся, как составлять блэк-листы, есть ли нюансы их использования в разных сетях и стоит ли поддаваться искушению покупки чужих списков.
Блэк-лист
Блэк-лист — это перечень площадок, на которых реклама транслироваться не будет. Сюда попадают площадки с нецелевой аудиторией, ботами и высоким показателем отказов.
Чтобы сформировать блэк-лист, за основу берем EPC — показатель средней доходности за клик. Рассчитывается он как количество подтвержденных выплат/количество хостов. Откручиваем тизеры, пока затраты на открутку не превысят 2-3 суммы конверсии. Этого объема хватит, чтобы собрать статистику.
Минимум открутился, а EPC площадки ниже, чем стоимость клика? Можно заносить ее в блэк-лист, иначе вы будет платить за показ тизеров на ней больше, чем получать с нее доход, выйдете в минус.
Нюансы
— Если вы тестируете новую площадку, пользуйтесь проверенными тизерами. Так можно сократить объем минимальной открутки.
— Если новый оффер и площадка — потребуется откручивать тизеры подольше, чтобы собрать больше аналитики и обоснованно включать/не включать площадку в блэк-лист.
Как обновлять блэк-лист?
Обновлять блэк-лист на старте компании желательно в режиме реального времени. Как только видите, что с площадки пошел большой объем ботового трафика, добавляйте ее в черный список. Когда ситуация стабилизируется, можно вносить изменения в блэк-лист примерно раз в неделю.
Вайт-лист
Если пользователь составляет вайт-лист(ВЛ), реклама транслируется только на тех площадках, которые он туда включил. Площадки из вайт-листа популярны у рекламодателей, потому что дают хороший трафик и это поднимает цену клика.
Практики рекомендуют начинать формировать ВЛ с дешевых площадок, и пока они работаю, постепенно повышать цену, выходя на более дорогие и качественные площадки.
Вай-лист формируется таким же образом, как блэк-лист, только отбирать в него нужно площадки, которые в тестовом периоде дали доход, превышающий стоимость кликов.
Как отследить эффективность площадок
Эффективность можно отслеживать по каждому объявлению. Делается это с помощью субакаунтов:
— Партнерской ссылке присваивается субакаунт.
— Добавляются макросы для автоматического определения ID тизеров и площадок (так нам не придется проставлять номера вручную).
— Анализируется статистика, в которой мы видим тизер, площадку, на которой он размещен, количество переходов и конверсий.
В каждой тизерной сети есть нюансы работы с субакаунтами. В некоторых их можно задавать неограниченное количество, в других действуют лимиты.
Макросы также свои у каждой сети, например:
CPA-системы также предъявляют требования к структуре ссылок, рассмотрим несколько:
Статистика по субаккаунтам будет генерироваться в рабочем кабинете тизерной сети.
Узнать макросы и формат оформления ссылок можно в техподдержке тизерной сети или партнерки, с которой вы работаете.
Аналитика сторонних сервисов
Для сбора статистики можно использовать и сторонние сервисы: Метрику и Google Analytics.
Чтобы смотреть аналитику через них, ссылкам нужно присваивать utm_ метки.
Кто формирует блэк-листы?
Функция создания черных и белых списков работает примерно в 95% тизерных сетей. Остальные 5% — это новые сети.
Популярные тизерные сети сами фильтруют площадки, отсеивая некачественные и формируя общие блэк-листы, а также предоставляют такую возможность рекламодателям в рамках функционала рабочего кабинета.
К примеру, в ТС Marketgid рекламодатель может отобрать площадки для занесения в лист, но чтобы отключить их, нужно связаться с менеджером саппорта
Совет: если менеджер реагирует не сразу, а действовать нужно срочно, — понизьте ставку до минимума.
Иногда составление блэк- и вайт-листов предоставляется как дополнительная услуга:
— В TeaserNet при подключении белого списка стоимость кликов автоматически растет на 20%.
— А в Trafmag создание его же увеличивает стоимость клика в половину.
Купить блэк-лист: да или нет?
Скачивать блэк-лист, выложенные в бесплатный доступ, или покупать не рекомендуется.
На это есть как минимум 2 причины:
Скорее всего, этот блэк-лист собран под конкретные тизеры. Нам либо неизвестно, что они собой представляли. Либо известно, но если мы попробуем скопировать их, то будем собирать только остатки трафика — основной объем уйдет к такому же тизеру, размещенному ранее создателем блэк-листа.
Данные в списке устарели. В тизерные сети регулярно добавляются новые площадки, а другие, напротив, удаляются. Покупка блэк-листа с неактуальными данными — не просто деньги на ветер, а двойная трата, так как после такой покупки вам все равно придется собирать свой блэк-лист.
Один блэк-лист для разных офферов
Да, если они из одной узкой тематики.
Например, тематика «похудение» в этом контексте широка. Если мы возьмем напиток и тренажер, оба для похудения, ЦА у них будет разная. 2 оффера с напитками для похудения позволят использовать один блэк-лист.
Итак
— С помощью блэк-листа можно исключить показ тизеров на площадках с некачественных трафиком, не сливая на них деньги впустую.
— Чтобы собрать блэк- или вайт-лист, нужно открутить тизеры на каждой площадке на сумму двух-трех конверсий и посмотреть — какой доход они дают. Если площадка дает ноль, минус или плюс, но намного меньше, чем другие, можно заносить ее в блэк-лист.
— Покупать чужие списки не рекомендуется, потому что они либо собраны под конкретные тизеры либо неактуальны.