Как составить грамотное ТЗ копирайтеру | CPALIL.RU

Как составить грамотное ТЗ копирайтеру

0

Как составить грамотное ТЗ копирайтеру

Даже самый классный копирайтер не сможет выполнить задачу хорошо с вашей точки зрения, если не знает, что именно вы желаете от него получить. Крайне неправильно сотрудничать со специалистом, обрисовывая ему задачу только в самых общих чертах, или выражаясь одним размытым предложением в расчете на то, что он поймет все правильно и сделает работу оптимальным образом. Для этого нужно, чтобы вы с ним думали абсолютно одинаково, что невозможно в принципе.

Также не стоит ждать, что копирайтер будет проявлять чудеса догадливости и выяснять у вас малейшие детали требований по будущей работе. Учитывайте, что минимум 70% всех фриланс-писателей – это новички, подростки, просто специалисты с низкой квалификацией или вообще люди, для которых такая работа – даже не подработок, а не более чем хобби. И вообще, вы – вебмастер, заказчик и работодатель, поэтому объяснить, что именно нужно сделать – ваша прямая обязанность, от которой зависит успешное выполнение работы. Именно поэтому требуется составление ТЗ копирайтеру, которое поможет выбросить из процесса некачественных специалистов и даст возможность разобраться в особенностях заказа профессионалу.

Что такое ТЗ?

cpalil

ТЗ (Техническое Задание) – документ, в котором подробно расписываются требования и пожелания по написанию текста или серии однотипных текстов. Любое ТЗ преследует 2 цели:

  • донести до копирайтера все аспекты видения вебмастера касательно предстоящей работы и того, какими должны быть ее результаты;
  • предоставить копирайтеру в удобной и правильно структурированной форме максимум полезной информации по предстоящей работе.

Благодаря техническому заданию можно ожидать, что взаимопонимание между вами и копирайтером будет достигнуто не только на словах, но также на практике, и вы получите именно тот результат работы, на который рассчитываете. Однако для этого необходимо сначала потрудиться самому и составить настоящее ТЗ, а это сразу ряд важных пунктов. Учитывая, что современной интернет-коммерцией во многом движут продающие тексты, пример составления ТЗ лучше демонстрировать именно на заказе такого типа статей.

Определение объекта продажи и его преимуществ

ТЗ для копирайтера на составление продающего текста всегда начинается с аналитической работы вебмастера. Она заключается в том, что нужно всесторонне рассмотреть реализуемый товар/услугу, оценить ее особенности, преимущества, ключевые достоинства. Все они приводятся в задании, и среди них выбираются и подчеркиваются ключевые, на которые необходимо делать упор в тексте.

Это особенно важно при реализации чего-то нового и уникального, так как писатель не будет иметь возможности соорудить текст по образу и подобию написанных ранее статей. Да и в целом, наличие собственных требований – определенная защита от банального рерайта.

Обозначение целей текста

Это вторая важная задача для вас, и соответственно второй по значимости раздел ТЗ. Нужно определить и конкретно указать, для кого пишется текст, к какой категории (возрастной, имущественной и проч.) следует отнести потенциальных заказчиков товара/услуги. От этого напрямую зависит стиль и язык написания статьи, ведь нельзя одними и теми же словами качественно продавать целевые товары, например, автослесарям и руководителям высшего звена.

 

Составление базового плана текста

Да, этим тоже должен заниматься вебмастер. По крайней мере, очень желательно, чтобы это делали именно вы. Создайте хотя бы примерный шаблон текста в том виде, в котором вы желаете его видеть. Если вы считаете, что имеете недостаточно опыта для этого, поищите успешные аналогичные тексты в сети, и ориентируйтесь на них. При этом ссылки на такие примеры в ТЗ указывать не желательно, поскольку недостаточно опытный или амбициозный копирайтер запросто может отказаться от креативной работы, и выполнить рерайт, компилируя несколько статей во-что-то уникальное, но уже не оригинальное.

Вопрос-ответ

Нет, вам не нужно создавать бриф или что-то подобное. Но важно указать вопросы, на которые статья должна отвечать обязательно и недвусмысленно. Желательно здесь привести не только сами вопросы, но и тезисные ответы на них. Такое «разжевывание» может показаться утомительным, но только оно даст прогнозируемый результат.

Запреты

Фамильярности в тексте, недопустимые формы обращения, нежелательные словесные конструкции и многое другое может испортить в сущности неплохой текст. Чтобы потом не править его самостоятельно или не отправлять на доработку, лучше сразу подумайте и укажите, чего вы видеть в статье не желаете.

SEO

Конечно, статья о том, как составить ТЗ для копирайтера, да еще и на продающую статью, была бы неполной без соприкосновения с темой SEO-ориентированности текста. Сами принципы повышения благосклонности поисковых систем к статьям – это тема для большого отдельного разговора, однако игнорировать перечень ключевых слов, количество и формы их вхождений тошнотность и водность нельзя. Важно задать строгие значения этих параметров и указать их в ТЗ.

Ключевые слова вы можете собрать в Вордстате, прочие параметры проверить на сайте «Адвего» или другом ресурсе с подобным функционалом. Путей их определения при недостатке опыта для самостоятельной установки оптимальных значений есть два:

  • руководствуйтесь усредненными параметрами, приведенными в многочисленных интернет-инструкциях;
  • выберите статью на аналогичную тему в ТОПе поисковой выдачи, проанализируйте ее и задавайте подобные требования.

Это не оптимальные, но приемлемые на начальном этапе карьеры вебмастера варианты, которые позволят вам работать и одновременно учиться, показывая, как минимум неплохие результаты.

На этом базовые требования к техническому заданию для копирайтера заканчиваются, и вы можете быть уверены, что теперь в общих чертах знаете, как правильно составить ТЗ. Вы всегда можете добавлять что-то от себя – это уже не обязательно. Главное – включить описанные выше пункты. Хорошему специалисту они помогут написать отличный текст, который в итоге выполнит свою работу, да и недостаточно опытный или профессиональный копирайтер тоже сразу себя проявит, как минимум – обилием вопросом, и отнюдь не уточняющих конкретные детали поставленной задачи.

 

 

comments powered by HyperComments

Хочешь быть в тренде?