Чт. Ноя 21st, 2019

CPALIL.RU

Блог о интернет-маркетинге

Как «по-братски» настроить Яндекс.Директ для продажи ретро-моделей Nokia

1 min read
8

Исходные данные

С этим заказчиком я работал по другому проекту. И вот он обратился за помощью – сделать аудит по кампаниям на поиске Яндекса для его брата. Тематика – продажа ретро-моделей телефона Nokia. Узкая, но весьма прибыльная ниша.

Представьте себе: есть любители, готовые выложить более 50 000 рублей за кнопочный телефон. Свежее производство, но тем не менее. У Nokia есть целое направление по продажам таких моделей.

Так вот, после аудита я выявил кучу ошибок. Расписывать всё не буду, просто приведу статистику из рекламного кабинета:

cpalil

1

Счетчик Метрики не установлен, поэтому не понятно, какая конверсия в заявку и сколько эти заявки стоят.

Поступившие заявки и звонки, естественно, учитывались владельцем сайта, но, как говорится, «в вакууме». Без связки со статистикой рекламной кампании.

Я предложил свою помощь в оптимизации и бесплатно внес пару изменений в настройках кампании. Это не заняло много времени, зато в последующие три недели принесло рост CTR, и, как следствие, снижение цены клика.

2

По словам заказчика, конверсий тоже стало больше. Раз динамика стала лучше и «боевой дух» у него немного поднялся, мы решили продолжить сотрудничество уже на платной основе. Стратегия оптимизации была мне ясна.

Что сделано

Для начала я настроил цель в Яндекс.Метрике – на посещение страницы благодарности, которая показывалась после отправления заявки.

1) Пересобрал семантику заново и разделил её на «общие» фразы (просто название модели) и «горячие» (название модели с добавками купить / заказать / цена). Разнес их по разным кампаниям.

2) Сделал структуру по схеме 1 ключ = 1 объявление для фраз с частотностью более 5 показов в месяц (до меня в каждой группе была куча разных по «теплоте» ключей).

3

Запустили кампании в тестовом режиме.

После теста я заметил, что кампания с общими ключами, не приносит конверсий вообще. Отключаем.

Выявил целевой сегмент аудитории, который был подкреплён общей статистикой аккаунта. Заметьте, в этом случае я не смог взять статистику из ранее настроенных кампаний, так как цели не были настроены.

4

Этим сегментом оказались мужчины от 35 до 54 лет. На момент анализа он принес несколько лидов, что ещё больше укрепило нашу с заказчиком гипотезу.

Заявки от сегмента «25-34 года» обходились слишком дорого, а категории «55 и старше» и «18-24 года» не приносили конверсий совсем. Как и женщины. Поэтому решили дальше их просто выключить.

Ещё я увидел, что почти половина – 49% трафика – приходит с мобильных телефонов.

Была гипотеза, что по «горячим» ключам (с добавками «купить») могут оставлять заявки и другие сегменты. Но после теста я убедился – предположение неверное.

Что дальше:

Отключаю нецелевые сегменты путём корректировки ставок -100%.

Настраиваю объявления для мобильных на поиске. Добавляю +1 объявление на поиске ПК для А/Б теста оффера.

5

Результат проделанных работ в период теста:

6

CTR аж в два раза вырос. Средяя цена клика меньше на 1,1 рубль.

Что касается чистоты трафика, после пересборки и сегментации запросов в кампаниях:

7

При этом количество заказов не устраивало. Причина – в сайте.

Работа над повышение конверсии сайта

Рекомендовал поставить чат-бот, в котором потихоньку пошла активность. А вот фотографию нормальную он так и не вставил.

8

Я неоднократно предлагал заказчику менять заголовки, так как они были безжизненные и отрабатывали потребности посетителей.

В итоге для персонализации заголовков решили использовать сервис Yagla. Мне самому хотелось посмотреть, что из этого выйдет.

Оригинал главной страницы:

9

Карточка модели:

10

А вот как они выглядели после настройки подмены контента под ключевые фразы с помощью Yagla.

Вариант под запрос «Купить Nokia 8800 Москва»:

1

Карточка модели:

2

Подменялась лишь модель телефона и город. Остальное я добавил от себя, так как понимал потребности покупателей. Ну и добавил красок для настроения:)

Если человек искал определённую модель, он сразу видел нужный заголовок на сайте, где были установлены так называемые «якоря».

То есть, когда клиент нажимал на объявление в Директе или же на картинку модели на первом экране, он попадал в карточку этой самой модели.

Результаты

Вот статистика по кампании после внедрения гиперсегментации с Yagla:

3

Стоимость лида снизилась на 41 рубль. Конверсия с формы заявки подросла не так заметно, зато поперли заявки с чат-бота. Две-три каждый день и примерно половина из них закрывались в заказы.

Вот скриншот уведомлений на почту:

4

Собираемся расширять каналы и географию продаж – буду запускать кампанию на поиске Google, в том числе, на Украину.

Заказчик безумно рад такому исходу событий. Главное, людям вернулась вера в контекстную рекламу.

Источник

comments powered by HyperComments
Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.