CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO — простыми словами | CPALIL.RU

CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO — простыми словами

0

Сленг в арбитраже специфический, и его нужно знать — особенно важны аббревиатуры. Вы будете постоянно общаться с коллегами, менеджерами, где надо показывать свой профессионализм и экспертность. Да и чтобы разбираться в описаниях оффера, и не гуглить каждый раз, желательно сразу знать все термины. Так что сегодняшняя статья станет руководством для познания всех загадочных аббревиатур!
Начнем! СРС — cost per click, коротко говоря это стоимость за клик. То есть пользователь нажал на ваш рекламный баннер и вы платите определённую сумму за это нажатие. У этого показателя есть некоторые особенности, например: оплата взимается, только если человек нажал на рекламу, вне зависимости от того, сколько всего раз была показана данная реклама, оплата происходит за действие. Во всех источниках трафика работает один принцип — чем выше вы поставили цену за клик, тем больше будет показываться ваша реклама, любой площадке финансово выгодно показывать более дорогую рекламу. С помощью СРС баннер показывается максимально целевой аудитории, ведь площадка хочет заработать больше и быстрее, поэтому попадание будет в пользователей, которые заинтересованы в вашем продукте. Многие из тех, кто нажмет, действительно “тёплые” клиенты, а не боты или случайные посетители. Большой минус такой системы в конкурентах — они могут специально кликать на ваши объявления, чтобы слить вам бюджет и не принести лиды.

1

CPM — cost per mille, показатель, который отражает стоимость показа

cpalil

вашего рекламного баннера тысяче пользователям на определённом ресурсе. Коротко — стоимость вашей рекламы за тысячу показов. Такая система популярна в Америке и Европе на телевидении, а также в журналах и газетах, где оценивают общие показатели, а не каждого пользователя отдельно. Для того чтобы точно рассчитать это показатель, нужно знать две переменных — точное количество вашей аудитории и стоимость рекламы за промежуток времени. Таким образом, СРМ вычисляется делением цены рекламы на размер аудитории и умножением на 1000. Для арбитражников этот показатель интересен по нескольким причинам. Если плохо подобрать целевую аудиторию и рекламную площадку, то весь бюджет будет слит без единого лида. А если проанализировать своих пользователей и грамотно настроить рекламу, то выйдут дешёвые лиды. При условии, что вы рекламируете массовый и востребованный продукт с широкой аудиторией, то вы сможете сэкономить, ведь в такой ситуации абсолютно не учитывается поведение пользователя. Но имейте в виду, что при рекламе товара с узкой и специфической аудиторией лучше не использовать эту систему и работать по оплате за клик.

Следующий показатель хорошо знают все любители математики и физики —ЕРС (earnings per click). Эта модель взята из статистики и обозначает прибыль арбитражника с одного клика. Если коротко — берётся вся прибыль и делится на общее количество кликов. Многие думают, что если этот показатель высокий, то на оффере легко заработать, но всё может быть в точности наоборот. Офферов, у которых простые условия выплаты, меньше, чем тех, где для засчитывания лида нужно выполнить ряд условий. Но из-за того, что у “сложных” офферов выплаты больше, то и ЕРС выше, поэтому лучше перепроверьте ещё раз все данные. При грамотной работе с этим показателем можно легко повысить эффективность своей рекламной кампании. Также ЕРС определяет, насколько качественный трафик вы льёте на оффер.

2

Для конверсии в арбитраже тоже есть свой показатель — CR(conversion ratio). Показывает количество конверсий по офферу, рассчитывается в процентном соотношении, как правило на 1000 пользователей. Чтобы не запутаться, приведём пример: у вас есть сайт, где вы продаёте кроссовки, и за 1000 переходов вашу продукцию приобрели 100 человек. Значит, конверсия по офферу равна 10%. Иными словами, это показатель прибыльности любого оффера, и чем он выше, тем больше арбитражник заработает. Но показатель не является точным. Допустим, из первой тысячи посетителей товар купили 50 человек, а из следующей тысячи — 10. В таком случае показатель не является объективным. А если вы работаете в компании и показатель считают, основываясь на нескольких вебах, то результат будет размытым и неточным.

Следующий показатель пришёл из маркетинга — CPL (cost per lead). В партнёрском маркетинге этот показатель показывает форму арбитража, где арбитражнику оплачивается целевое действие, связанное с информацией о пользователях — номер телефона, почта. Делается это с целью создания базы данных для последующего прозвона или массовой рассылки. CPL офферы отлично подойдут всем новичкам — привлекать трафик проще, выплаты меньше, чем в СРА офферах, но это отличный старт для всех вебов. Показатель CPL может рассчитываться двумя способами — за каждую заявку или за оплату после проверки лида (в таком случае платят больше). В CPL сетях чаще всего вебмастеры работают с адалтом, дейтингом, финансовыми офферами, беттинг и гемблинг нишами.

И последний показатель — CPO (cost per order). Он демонстрирует эффективность вашей рекламной кампании, и рассчитывается как соотношение затрат на всю рекламную кампанию к продажами за всё время. В продажи не входит товар, который вернули по любой причине. Обычно этим показателем пользуются все рекламодатели, когда хотят подсчитать свою прибыль или убыток. Но иногда и арбитражники его используют, особенно при продаже своего товара, и оценивают рекламную кампанию.

На данный момент эти 6 аббревиатур являются основными, но вы можете встретить еще несколько, про них мы расскажем коротко, так как они не требуют больших знаний и достаточно понимать их лишь в общем.

3

ROI — показывает окупаемость рекламной кампании или проекта, для его расчета нужно поделить прибыль на инвестиции и умножить на 100%. CTR — показывает соотношение кликов к числу показов рекламы, является основным показателем для оценки рекламного материала.

Запомнить все определения сразу не так просто, но как только вы начнете арбитражить серьезно и будете сталкиваться с ними каждый день, вы легко сможете выводить значения этих показателей в уме.

Удачи!

comments powered by HyperComments

Хочешь быть в тренде?