Антикейс: Альманах арбитражной тупости | CPALIL.RU

Антикейс: Альманах арбитражной тупости

0

Второй кейс, а точнее антикейс, который мы выкупили по нашей акции «3000 рублей за кейс». Читаем и не повторяем ошибок автора!

Приветствую всех супер-пупер крутых арбитранов и тех, кто льёт по капле в день и фапает стату каждую секунду.

Увидел случайно новость в ленте ВК от CPALIL по выкупу кейсов – как раз в тему мне попалось! Буквально недавно провёл две рекламных кампании, на которые слил 4000 и получил всего 2 лида общей стоимостью 345 рублей!

И тут я подумал сразу – такой бред надо выкладывать – антикейс по типичным ошибкам новичков – что не надо делать, как не сливать бюджеты и не писать потом смешные кейсы.

cpalil

Итак, начнём с того, что мне попался курс по таргетированной рекламе ВК от хорошего автора, даже два материала было по этой теме – интенсив и крупный тренинг. Материал довольно хороший – мне понравился, решил его отработать.

Упор в тренинге был на онлайн-игры. И тут сразу первая ошибка моя была – я не изучил весь материал, а побежал сразу после интенсива выбирать оффер и лить на него.

Искал онлайн-игру, клиентскую или браузерную. Подбирал через http://cpad.pro.

В партнерке ActionPаy выбрал в итоге оффер клиентской игры Black Desert – выплата была 300 рублей за эффективную регистрацию. Это меня и заманило! Вторая моя ошибка – я смотрел прежде всего на отчисления!

Ок, оффер выбрал. Дальше рекламный кабинет. В партнерке есть возможность подключения агентского кабинета – подал заявку и закинул туда 500 рублей. Третья ошибка – в данной партнерке агентский кабинет не предоставляет бонусов при пополнении, да и пополнение очень небыстрое через тикеты сети…

Короче, ждать не стал – залил в свой личный кабинет ВК.

ОК. Рекламный кабинет есть, бюджет залит на 1500 рублей. Время думать креативы! К слову, использовался формат большого изображения.

Пробежавшись глазами по Паблеру, увидел, что есть один креативчик с ниндзя – новый игровой персонаж в этой игре. Решил пробовать его.

Ещё одна ошибка – при переходе на лендинг игры нет явного представления о ниндзя, тем более девушки! Этот персонаж появляется только на втором экране прокрутки, и то нужно слайдер пролистать… Это по-сути мисслид был. Вот же я олень!

Картинки искал в Pinterest – исключительно на английском, там самые сочные и крутые картинки для тизеров можно найти. И таких точно нет в Рунете!

После поиска картинок в обязательном порядке делал корректировки в Фотошопе. Основные приёмы – сама картинка делается в 2 раза больше рекомендованного размера для тизера – так будет лучшее качество. Плюс выполняется цветокоррекция – так краски становятся сочнее, а сам тизер гораздо привлекательнее!

Упор делался на девушек-ниндзя. Так как впервые в таргете я, то первые тизеры в отказ ушли с такой формулировкой:

htmlimage

Три штуки таких я делал – понял, что нужно поаккуратнее с женскими формами быть!

Налепил ещё 17 тизеров, вот общая статистика:

htmlimage (1)

Как видим, везде результаты плачевные. Клик выходил очень дорогим, но я не останавливал кампанию и лил дальше с теми же тизерами.

Самые результативные тизеры ниже:

htmlimage (2)

htmlimage (3)

htmlimage (4)

Пробежимся по настройкам:

  • Пол – мужчины, тут всё гуд.
  • Возраст – от 16. Опять я лоханулся – слишком широкая аудитория, анализ по этому фактору я не проводил, хотя логично нужно сегментировать по возрасту.
  • Цена – минимум.
  • Гео – РФ без Москвы и Питера для снижения конкуренции.
  • Таргетировался на приложения, связанные с ниндзя.

Ссылка на каждый тизер была со своим уникальным subid для отслеживания эффективности в партнерке.

Во время открутки тизеров я абы-как пытался мониторить ситуацию в партнерке и останавливать неэффективные тизеры, но толку никакого.

Стата за день слива:

htmlimage (5)

Тут вообще смех! Одни нули – в итоге только одна конверсия, которая была на следующий день.

Причём – почти все тизеры я остановил, но оставил откручиваться только с наиболее высоким CTR – хотя и их надо было стопорить! Ведь конверсий не было, значит нужно было менять подход – креативы или аудиторию! Средняя стоимость клика по кампании была 7 рублей – это никуда не лезло…

Итак, основные ошибки в этой рекламной кампании:

  1. Я не до конца изучил материал по таргету.

  2. Я не правильно выбрал оффер – нужно новичку с небольшим бюджетом выбирать оффер попроще, с меньшими отчислениями – так гораздо быстрее выясняется, какой креатив приносит лиды, а какие сливают бюджет!

  3. Надеялся на агентский кабинет партнерки, который был неудобен и не давал бонус при пополнении.

  4. Концепция креативов не совсем стыковалась с лендингом.

  5. Таргетирование по возрасту неверно – не сделана сегментация, выбрана слишком широкая аудитория.

  6. Неверное ведение рекламной кампании – не менял тизеры, аудиторию, подходы.

  7. Неверное управление бюджетом.

В итоге полный слив! Но я же упорный – пошёл на второй заход!

Изучил всё же весь материал по таргету, воодушевился, сформировал в голове примерный план действий, учёл все ошибки и погнал в бой!

Тут более технологично я начал. Пополнил рекламный кабинет через специальный сервис https://getuniq.me/ — в итоге получил бонус 10%, что очень радует. Залил 2200, на счёт упало 2420.

Кстати – раньше они добавляли 18%, теперь 10 всего… Для справки — чуть позже узнал о другом сервисе, который даёт бонус 12% и работает чётче первого — http://targetbonus.ru/

Оффер выбирал на этот раз тщательнее – остановился на браузерной игре Vikings: War of Clans в партнерке Alfaleads.

Причины выбора оффера – плата за регистрацию 45 рублей очень неплоха, в браузерках проще зарегаться – не надо ничего скачивать, дело 2 минут!

Оффер от известной фирмы Plarium, которые обычно жёстко запрещают рекламу с таргета, но тут можно было (потом подумал, что Alfaleads просто перепродают лиды в другую сеть). Это натолкнуло на мысль, что конкуренции в ВК будет мало.

Лендинги в партнерке были не особо привлекательные, и на них нельзя было зарегаться в один клик через ВК – это минус.

Но решил всё же попробовать! Погнал в Pinterest за креативами.

Поначалу не очень понимал, куда смотреть. Потом увидел картинку Тора и просиял – вот, то что нужно! Концепция такая была – на тизере Тор из голливудского фильма или ещё что-то яркое и узнаваемое + призыв в стиле «бейся как Тор», «сражайся с настоящими викингами»

На этот раз креативов было гораздо больше. Некоторые отклоняли по разным причинам – несоответствие лендингу, лицо человека без его согласия, плохое настроение модератора…

Штук 20 я остановил и удалил вовремя, пока не сожрали весь бюджет. В итоге отобрал несколько с самым лучшим CTR:

htmlimage (6)

Тут ситуация была ещё печальнее, чем в первом случае. Вот тизеры с наилучшими показателями переходов:

htmlimage (7)htmlimage (8)

Посмотрим по настройкам:

Пол – мужчины, вроде нормально.

Возраст – до 21, тут просто проанализировал распределение возрастов по первой кампании – там наиболее активно кликали именно в этом возрасте.

Гео – РФ без Москвы и Питера.

Таргетировался я сначала на приложении, так или иначе связанные с Тором и викингами.

Итог — дорогой клик, лидов нет. Хотя в этот раз я активно вёл кампанию – останавливал неэффективные тизеры, пробовал разные заголовки с разными картинками, повышал стоимость показа – но результат не было.

Слив больше половины бюджета, решил пробовать иной подход – менять аудиторию и тизеры.

Лить решил на тематические группы, связанные со Скандинавией, викингами, историческими реконструкциями. Вот результат:

htmlimage (9)

CTR тут более интересный, хотя и вызовет истошный смех у маститых арбитранов, но я был рад и такому после всех провалов! Наиболее удачные тизеры:

htmlimage (10)htmlimage (11)

Вот тут я вообще на возраст не разделял – то ли забыл, то ли хрен знает что!

Насобирал групп всяких разных по викингам – зря так поделал я, конечно. Слишком разные группы – аудитории с широким разбросом интересов, с разными участниками, на них всех нужно было применять отдельные стратегии…

Но что вылетело, то не вырубишь топором, как говорится. Вот результат всей пахоты в партнерке:

Это таргетинг по аудиториям

htmlimage (12)

Один-одинёшенек лид прилетел с аудитории по приложениям. Разномастные группы с использованием тизеров, по которым был лид, результата не дали…

Общий итог кампании до смешного печален:

htmlimage (13)

Средняя стоимость клика почти 9 рублей…

Вот ошибки:

  1. Неверно подобранные аудитории – таргетинг по приложениям имел шанс на выживание при добавлении новых креативов и заголовков. Таргетинг по группам вовсе был провальным – слишком разные аудитории были собраны в одну кучу.

  2. Опять же не остановил вовремя всю кампанию – бюджет вылетел с трубу. Нужно было кардинально менять подходы.

  3. Неграмотное управление бюджетом – продолжал открутку тизеров с низким CTR (но на фоне остальных он был высоким, что давало ложную надежду о скором профите).

Но есть и положительные выводы, которые могут пригодиться другим:

  1. Выбирать оффер попроще – чем меньше отчисление (но не меньше 20 рублей!), тем быстрее можно выявить эффективные тизеры.

  2. Картинки из Pinterest действительно хороши – не ищите больше в Яндексе ничего!

  3. Картинки корректировать в фотошопе

  4. Нужно делать максимальное соответствие трёх факторов – картинка тизера, заголовок и лендинг!

  5. Максимально сегментировать аудиторию при наличии подходящего бюджета

  6. Для каждой аудитории применять свои стратегии

На этом все мои кампании на браузерных играх окончились – потратив почти 4К рублей, я заработал 345!

Зачем я решил публично опозориться? Просто это тоже опыт – антикейсы имеют право на жизнь, ведь подавляющее большинство льёт в минус! Каждый по своим причинам, но не стоит повторять ошибок других.

Это тепреь уже я познакомился с совершенно другой стратегией слива на онлайн-игры, которая в корне отличается от того, что делает 95% арбитранов в Рунете, но это уже совсем другая история…

Так что, товарищи – не тупите, как я – тщательно прорабатывайте свои рекламные кампании, особенно если у вас маленький бюджет для старта!

comments powered by HyperComments

Хочешь быть в тренде?